|
Выпуск №4Слово редактора.День учителя – каждый день в годуСовсем недавно мы отметили "День учителя". Много было сказано теплых слов об их нелегком труде, много высказанных искренних пожеланий, много подарено цветов, – и всё …Праздник длиной в один день кончился. Как трудно каждый день и – не на словах, а на деле – подтверждать наше искреннее уважение к учителю. Мы доверяем учителям самое дорогое, что у нас есть – детей. И считаем правильным спросить с них за все – и за плохую успеваемость сына (не умеете – не учите!), и за поцарапанную щеку дочки (Иванов ваш – хулиган, его надо гнать из школы), и за курение старшеклассников на заднем дворе, и за антисанитарию в школьных туалетах, и т.п. Родительские собрания подчас превращаются из совещательного процесса в обвинительный – экзамен держит учитель! А задумывались ли мы над тем, как живет учитель? Подумайте, как мы устаем за один воскресный день от своего единственного чада. А ведь в классе их 30 (и более!) и все они разные, к каждому надо ключик подобрать. Учитель – это не преподаватель того или иного предмета. Настоящий учитель отдает детям всего себя, всю душу, все сердце. Учит их жить – старается дать им правильное направление в жизни, развить их интересы, научить любить и дружить. Но прежде чем ждать и требовать от учителя такой бескорыстной любви к нашим детям, давайте спросим себя – достаточно ли мы отдаем учителю тепла, внимания, поддержки? Мы – родители, государство, общество? Жизнь очень изменилась за последние 10–15 лет. Многие папы и мамы на себе познали жесткость "капиталистических отношений". Но "педагогическая услуга" не укладывается в жесткие капиталистические рамки, никакими деньгами невозможно оплатить душевные затраты. Да уж если и внедрять капиталистические порядки в школе, то начинать надо с того, что у всех учителей фактически ненормированный рабочий день! При недельной норме 24–30 часов учитель проводит в школе в 2–3 раза больше времени, да плюс домашняя подготовка к уроку. Естественно, что такие нагрузки (да при столь низкой зарплате!) выдержит не каждый человек. А учителя, в большинстве своем – женщины. Многие молодые учителя, к сожалению, довольно быстро уходят во всевозможные коммерческо-торговые структуры. По-человечески их понять можно, и никто не в праве их обвинить за такой выбор… Но что будет через некоторое время с нашей школой – в нашем поселке, в нашем районе, в нашей стране? Сегодня школа держится исключительно на энтузиазме людей, работающих по призванию. Так что, давайте порадуемся тому, что наша школа, не смотря ни на что, сохраняет "человеческое лицо", высокое достоинство учителя, и не будем забывать, что сегодня, как никогда, учителю нужна наша поддержка. Пожелаем нашим учителям отзывчивых учеников и благодарных родителей. С уважением. Редакция На поэтической волне Леонтьев Л., 13 лет Бабушкина дача Вот опять сойду я с электрички, Перейду широкие пути, И приветливо ворона крикнет с крыши,– Мол, приехал, друг, и не грусти.
Я пройду песчаною дорогой Сосняки, зайду за поворот И увижу темно-красный, теплыйКрыши скат и серенький дымок.
Пусть сегодня холодно и сыро, Ветер дует, соснами шумит, Но я знаю: все в том доме мило, В нем всегда уют, тепло царит.
Спешит навстречу бабушка и Мишка, Громко лает Шарик на крыльце, Дождь стучит по не опавшим листьям Бабушки-берёзы во дворе.
В этом самом милом, тихом доме Чувствую себя свободней я И, наверное, от бабушки веселой, Езжу я все чаще к ней сюда. 1974 г. * * *Люблю я русскую природу, Березы стройные стволы, Дубов раскидистые кроны, Осин дрожащие листы.
Люблю подснежник первый в марте, И незабудок синий цвет. Люблю ходить я летом жарким В лесу, – там, где дороги нет.
Туманным утром на рассвете Я с удочкой люблю стоять, И радуюсь, когда на лесе Забьется золотой карась.
Люблю я синие озера, И быстроту карельских рек. Красивее, милей природы Не знает русский человек. |
|